Дистанционное обучение в музыкальном образовании. Плюсы и минусы дистанционного обучения.

Сегодня разговор пойдёт о том, как организовать  дистанционное обучение в музыкальном образовании. Я расскажу, какие я увидела плюсы и минусы дистанционного обучения. А также, с какими проблемами мне пришлось столкнуться.

С началом пандемии короновируса все образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение. Для меня и моих коллег это стало большой проблемой. Тем более, непонятно было, как педагоги-музыканты могут работать с детьми дистанционно?

Дистанционное обучение в музыкальном образовании

Но размышлять было некогда. Надо было действовать! Хочу поделиться с вами своим опытом и опытом работы нашего детского Образцового  коллектива музыкально-вокальной студии «Семь нот».

Скажу честно, вести уроки по скайпу или на площадке Zoom у меня не получилось, так как у многих детей не было возможности. Причины разные. Был занят компьютер другими членами семьи. Плохой интернет, поэтому пропадал звук, была большая задержка и т.д.

Тогда мы создали чат в Wahtsapp.  Я высылала ученикам задания и просила выполнять их и присылать мне на проверку. Я давала обратную связь, и ребята получали новое задание.

Самоучитель «Я учусь петь!» пригодился на все 100!

Здесь нам очень пригодились мои авторские самоучители «Я учусь петь» Раньше мы занимались по ним в каникулярное время. В них много простых, интересных заданий, весёлых игр. Поэтому детям нравилось по ним заниматься.

Но, к сожалению, в течении учебного года мы больше времени уделяли практической работе над репертуаром, репетиционной работе. Занимались подготовкой к мероприятиям. Поэтому по самоучителю почти не занимались.

Правда, некоторые ребята, которым хотелось что-то больше узнать, читали его самостоятельно. Хотя процент таких самостоятельных детей был небольшой.

Когда же мы должны были продолжать занятия на расстоянии, дистанционно, эти учебники нам очень пригодились!

Ребята самостоятельно читали урок (в каждой части 20 уроков). А потом выполняли задания и присылали фото с ответами или записанное видео.

Этот учебник пригодится и в том случае, если ребёнок долго болеет и не посещает занятия. И в случае моего отсутствия по какой-то причине можно также воспользоваться самостоятельным изучением каких-то тем из самоучителя.

Также во время социальной летней практики мы проводили вместе с детьми различные музыкальные игры, конкурсы, которые даны к каждому уроку.

Заказать и купить электронный вариант самоучителей «Я учусь петь» можно здесь. Использовать в работе их можно с детьми от 6 до 12 лет. В них собран весь необходимый теоретический материал для ребёнка-вокалиста и для ребёнка-музыканта.

Новые формы работы

Во время дистанционного обучения мы нашли много интересных форм работы. Например, сделали фильм-концерт к Юбилею студии из записей, воспоминаний, видео-отзывов.

Записав дома военные песни, мы смонтировали проект «Наследники Победы».  Дети посвятили его своим прадедушкам и прабабушкам. В конце ролика были размещены их фото и описание их подвигов. Все были тронуты до слёз!

Ещё один новый формат дистанционной работы – создание клипа на песню. Дети придумывали сюжет. А также они работали и как режиссёры, и как сценаристы. Потом сами делали монтаж.

Участвовали в конкурсе «Детское Советское». Самостоятельно искали песни советских времён, разучивали и присылали свои работы на конкурс.

Какие же я увидела плюсы и минусы дистанционного обучения?

Минусы:

  1. Сложность в научении практическим навыкам ребёнка-вокалиста, ребёнка –инструменталиста.
  2. Нет возможности тактильного контакта, эмоциональный контакт также ограничен.
  3. У детей нет общения с друзьями по интересам, кроме общения по гаджетам.
  4. Усложняется задача для педагога дать в полном объёме запланированный материал.
  5. Качество выученных дистанционно музыкальных произведений хуже и слабее, чем когда ученик учил бы их в классе.

Плюсы:

  1. Самостоятельность и ответственность – важные навыки для человека в современном обществе. И дистанционная работа бесспорно развивает эти качества.
  2. Возможность придумать новые формы работы, такие как, музыкальный проект (монтаж видео с песнями на определённую тематику). Создание клипа на песню и авторского видеоролика. Это всё развивает креативность мышления, умения работать в цифровом формате. Наконец, дистанционная работа способствует изучению различных программ, помогает заниматься проектной деятельностью.
  3. Дистанционное обучение – это вариант обучения при длительном отсутствии учащегося или преподавателя. Можно записать видеоуроки, использовать электронные учебники-самоучители. Кроме этого , можно использовать   ссылки на познавательные интернет-ресурсы. Всё это даст возможность развиваться ребёнку, несмотря ни на какие возникшие проблемы и обстоятельства.
  4. Возможность развиваться в ногу со временем как ученику, так и педагогу. В 21-м веке всё стремительно развивается! И надо учиться извлекать максимальную ползу от новых возможностей. Например, создавать онлайн-школы с интересными методиками. Так ученик может получать дополнительные знания по своим интересам.
  5. Дистанционное обучение – иногда единственный вариант для ребёнка с ограниченными возможностями. Или ребёнка, проживающему в небольшом населённом пункте. Согласитесь, ведь мы, педагоги, тоже ищем себе наставника в интернете, если нет возможности найти его в своём городе.

Поэтому отрицать дистанционное обучение бессмысленно. Важно научится эффективно его применять в работе. И получать хорошие результаты!

Сегодня мы рассмотрели, как продуктивно применять дистанционное обучение в музыкальном образовании.

О плюсах и минусах дистанционного обучения вам рассказала педагог по вокалу, автор блога Наталия Погорелова.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх